На автомобиле по Исландии

Дорога исчезла. Вот только что она петляла по заснеженному горному проходу, а тут бац – и нет ее. Сплошной белый экран. Я сбавила скорость, и вот машина уже ползет, а я высматриваю дорожную разметку, чтоб не дай бог не съехать с горки под откос. Мы боялись даже остановиться, потому что если за нами кто-то и ехал, он бы нас не заметил, пока бы не вписался в зад нашей машины.  И мы двигались дальше – неспокойно и неуверенно, не видя практически ничего, лишь проезжающие авто, которые на долю секунды появлялись в поле нашего зрения и мгновенно исчезали в белом мраке. Затем так же внезапно пелена спала, и мы вновь ясно  увидели спасительный путь Route 1, ведущий в долину.

Но нас уже мало чем можно было удивить. После нескольких дней нашего автопутешествия по Исландии, мы знали, что на Route 1 – кольцевой дороге, которая пролегает по всей территории острова – можно ожидать чего угодно, и нашему миниатюрному Hyundai i20 оставалось лишь покрепче вцепляться в асфальт (местами щебень) дороги, и терпеть все капризы исландской погоды.

Исландия — страна контрастов, снег и огонь самый впечатляющий из них.

Я со своим парнем отправилась в недельную поездку по острову, мы хотели увидеть все природные красоты ледяного севера, включая вулканы и булькающие грязевые гейзеры. Мы могли бы конечно отправиться на Трихнюкайигюр, который находится всего в 13 км от Рейкьявика и в числе прочих тектонических гигантов входит в популярный туристический маршрут Golden Circle. Однако нам не хотелось кружить вокруг столицы, где обитает большая часть населения страны (320 000, не считая туристов), нам было интересно узнать, как остальная часть Исландии выживает в суровых зимних условиях.

Если в двух словах, то с помощью привода 4х4 и лопаты. У нас, естественно, не было ни того, ни другого, и спустя недолгое время после того, как мы двинулись на юг от Рейкьявика мы поняли, что нас ждет впереди. Страна находится на двух тектонических плитах, которые медленно, но верно разъезжаются в противоположные стороны. Фактически, Исландия постоянно находится в движении: грандиозные водопады, спящие гиганты-вулканы, поля лавы, ледяные валуны и тяжелые волны, накатывающие на пляжи черного песка. Такие красоты мы наблюдали, когда остановились у Скоугафосса – красивейшего водопада, что на юг от Эйяфьядлайёкюдля – знаменитого вулкана, который в 2010 году был в центре внимания всей Европы из-за проявленной активности и труднопроизносимого названия. Затем мы побывали на пляже в деревне Вик и наблюдали там любопытное зрелище – черный песок под легким пушистым снежным покровом.

За время поездки мы встретили не так много туристов. В Вике мы пообщались с одним мужичком, который восторженно рассказывал нам о северном сиянии, которое он видел за день до того. Была еще одна пара в гостевом домике к востоку от Скафтафетля. Как и мы, они отправились на машине из Рейкьявика, но дня исследований им хватило – на следующий день они собирались обратно в столицу. Мы позавтракали вместе в полутьме (зимой солнце не всходит раньше 9:30), а потом они проводили нас до крыльца, пожелали всего хорошего и порекомендовали сайт, на котором можно оперативно отслеживать обстановку на дорогах.

Да, со стороны это могло показаться полным идиотизмом – двое с виду адекватных человека отправляются в «автомобильный тур» в сопровождении ревущего ветра и стоящего стеной дождя, но нас это мало волновало – впереди столько интересного. Мы даже не сильно расстроились, что погода испортила наши планы покататься на лодке по крупнейшей ледниковой лагуне страны – Ёкюльсаурлоуну. Зато мы, включив фантазию, с интересом порассматривали огромные ледяные валуны-айсберги которые плавают на поверхности воды.

Мы перекусили в машине (ветер на улице был не слишком гостеприимен) возле рыбацкой деревушки, наблюдая как волны хлещут берег. Когда дорога повела обратно вглубь страны, ехать стало еще опаснее – гололед и снежный буран заставили понервничать. Мы собирались в тот вечер на озеро Миван, но туман отбил у нас всю охоту и мы рады были остановиться в маленьком городке под названием Эгильсстадир.

За кружкой местного пива Gull, я сидела и пыталась понять: чем мы думали, когда отправлялись в эту поездку. Почему не выбрали Golden Circle, тем более зимой? Но на следующее утро все сомнения улетучились, ветер улегся, а на заснеженную дорогу приглашало низкое румяное солнышко. Миван ждет!

Нам говорили, что Миван красив, но то, что мы увидели, невозможно было описать словами, тем более такими банальными, как «красиво» – мы будто оказались на другой планете. Пар исходит из земли (кстати, эти серные выделения – источник фирменного исландского запаха), геотермальные реки подобно теплокровным змеям скользят горячими боками по снегу, разрезая его как нож масло. Мы провели в районе озера два дня, карабкаясь на огромный кратер Хверфьял и исследуя склоны вулкана Краплы. Там, кстати, находится электростанция, которая использует геотермальную энергию для выработки электричества и подогрева водопроводной воды.

От холода мы спасались в термальных источниках Мивана – исландской версии Голубой Лагуны. Однако здесь не так людно (с чего бы это?) – компанию нам составила лишь пара-тройка аборигенов. Ну а затем, наверное, в награду за все перенесенные страдания, перед нами предстало сказочное зрелище – северное сияние, которое подобно широкому мазку кисти растянулось по небу над нашей хижиной.

Стоит ли говорить, что покидали мы эти места крайне неохотно. Но впереди была северная столица – Акюрейри, после которой планировалось возвращение в Рейкьявик. Последний день на острове мы все же провести так, как проводит большинство – на маршруте Golden Circle. Мы посетили национальный парк Тингветлир, посмотрели на гейзеры, которые каждые 10 минут пукают вверх двадцатиметровым столбом воды, пофотографировали Гюдльфосс… но наши снимки ничем не отличались от тех, что сделали наши коллеги-туристы из Британии или кто-либо еще. Да и вообще после того, что мы повидали за эту неделю, я невольно чувствовала какое-то превосходство над этими людьми.

Таковым было наше приключение в этой удивительной стране.

Напоследок – пару слов о местах, где нам довелось остановиться:

Hali, Судурсвейт (00 354 478 1073; hali.is).

Двухместные номера от ISK14,000 (£70), включая завтрак.

Dimmuborgir Guesthouse, озеро Миван(00 354 464 4210; dimmuborgir.is). Двуместные номера от ISK12,500 (£62)

Отзывы самые положительные.

Share with:


Leave a reply

Америка, часть 4 (Лос-Анжелес)

Америка, часть 4 Лос-Анжелес Не красавец, как Сан-Франциско, не погулять с наслаждением, не посидеть в кафе, наблюдая за прохожими. Что же здесь делать? Объездить на машине ([...]

Америка, часть 3 (Аризона)

В Аризоне оказалось холодно, накрапывал дождик, все ехали в джинсах и кофтах, а выходя из машины, надевали куртки. Тёмное небо, другие горы, ранчо с лошадьми, захудалые городки, ке[...]