Опыт аренды автомобиля в Израиле

Когда планировал поездку в Израиль, то очень быстро понял, что хотя это и крошечное государство, но посмотреть всё, что хочется можно только взяв в аренду автомобиль. Опыт проката авто за границей у меня уже был и я не думал, что Израиль чем-то бы отличался.
Израиль очень сильно вытянут вдоль морского побережья, и далее за пустыню Негев до Красного моря. План был следующий, останавливаемся в интнресных местах на 2-3 дня, осматриваем всё вокруг и перемещаемся дальше. Машину забронировал заранее через интернет в Avis, выбирал класса Getz, подешевле, покономичнее. Можно наверное было взять и в любой другой конторе, обычно их при бронировании в интернете предлагается несколько разных «rent a car» на выбор. Место получения и сдачи авто изначально выбрал разные, получал и оформлял договор аренды в Тель-Авиве, а сдавать машину собирался в аэропорту Бен-Гурион через 2 недели.
Пробыв в Тель-Авиве 3 дня мы потратили вечер и изучили все отзывы про отели израиля. Выбрали подходящий и по интернету забронировали себе на следующие три дня отель на Красном море, в Эйлате. Собрали чемоданы и на такси отправились в наш Avis «rent a car». Девушка на ресепшен была сама любезность, охотно говорила со мной на ломаном русском. Даже не удивился, как легко меня по лучшей еврейской традиции развели на лишние 80$ страховки, при том, что за те же деньги что я планировал автомобиль мне дали классом меньше Getz. Кажется CITROEN, уже забыл какая модель, но маленькая, и что меня ещё опечалило — она была с очень умной и замудрённой коробкой («робот?»), вот уж что мне точно было не надо, я отлично бы справился и на более дешёвой механике. Но выбора не было, т.к. никто специально под меня выбранное авто не придерживал, дали что было.
Пока в офисе оформляли договор и страховку, на улице начался сильнейший ураган и шторм (до берега моря было всего метров 50-70), потому не сразу пошли на стоянку за машиной, а немного переждали, пока утихнет ветер и ливень. Идти до стоянки было минут 5, впечатлило то, авто было покрыто жутким слоем грязи! И хотя внутри всё было чисто, через стёкла же было вообще ничего не видно, сотрудник Avis участливо попытался что-то сдеать, но лишь размазал грязь, я был шоке!
Потом конечно я написал прокатной конторе гневный отзыв, но думаю в Израиле это просто в порядке вещей, сервис там зачастую весьма ненавязчивый, как и России. Скандалить не стал.
Следующая засада была в том, что в омывателе не было ни единой капли воды, мы снова вспомнили про национальную экономность местных жителей. До ближайшего минимаркета на заправочной станции ехали «наощупь» и по компасу: ничего не видя ни в окна, ни в зеркала. Лишь купив несколько бутылок воды я отмыл стёкла и заполнил бачок стеклоомывателя, можно было наконец-то расслабиться. Немного обвыкся с «роботом», раньше ездил только на ручке или с автоматом, но робот конечно вещь тоже хорошая, если бы мне вначале кто- хоть немного объяснил как вообще им управлять, но методом научного тыка более менее всё поял. Напрягала только функция глушения двигателя на светофорах, достаточно было нажать тормоз до полной остановки автомобиля, как умный компьютер глушил двигатель, типа экономия, когда же снова нажамаешь на газ, то он моментально снова заводился. Потом я нашел кнопочку которая отключала этот непривычный электронный бред и жизнь стала ещё прекраснее:)
Бензин — дорогой, точно не считал, но примерно как в Европе. На заправках без помощи служащих заправиться не смог, ничего непонятно как платить, на что нажимать, вообще местный народ активно использует для это пластик.карточки и не парится с наличностью.
Пока не забыл, поездка в Израиль получилась спонтанной и на подготовку времени было мало, тем более, что виза туда не нужна. Была непонятка с правами, у меня они были старого образца полученные в 2003 году. Вообще всем уже тогда выдавали пластиковые (в виде карточки) и они вроде как во всём мире принимаются без проблем (хотя кто-то особо осторожный пугает, что нет). Касательно моих прав опасения были и вполне реальные, если для полиции они бы и прокатили, то для аренды автомобиля могли не подойти. Долго переписывался с Тель-Авивским Avis «rent a car», отправил им сканы водительского удостоверения, наконец получил заверения, что с прокатом и страховкой проблем не будет.
Первый день на машине получился насыщенным, из Тель-Авива заехали в Хайфу и только потом ровно через весь Израиль поехали в Эйлат, в его противоположный конец. Дороги везде отличные, указатели понятые (если на английском, а не на иврите!) Полицейских много, но за исключением блок-постов нигде не останавливали.
Заметил, что местные активно превышают скорость, я не решался, много камер и говорят большие штрафы, сам я в этом убедился случайно не заплатив на парковке какую-то крохотную сумму. Штраф на лобовом стекле подсунутый под дворник уведомял меня, что я должен заплатить что-то в районе 250-300$ … печаль! Но сам виноват, было лень разбираться с парковочным аппаратом и инструкцией на иврите, посмотрел, что другие не платят и подумал, что возле торгового центра это должно быть бесплатно, ага, как же! Бесплатно можно припарковаться только во время Шаббата, с момента его начала (вечер пятницы), до завершения (вечер субботы), все парковки в это время бесплатные, об этом же написано и на табличках в районе всех платных парковок.
Почему не платили за парковку местные жители я понял позднее, у большинства местных авто есть «проездной» на месяц, можно везде парковаться, о чём говорит специальная наклейка на стекле. Многие парковщики даже этим не заморачиваются и выписывают штрафы всем подряд, типа если штраф несправедливый и был «проездной», то через суд штраф отменят … говорят это почти проблема, для туристов так точно, туристу некогда будет ходить по судам. Поэтому парковочный талон укрепляйте на самом видном месте, лучше на стекле двери водителя, там заметнее. По идее в городах и на окраинах часто можно найти и бесплатные места для парковки, уточняйте в отелях. Главное не парковаться когда вдоль тротуара есть какая либо цветная линия: красная — стоять нельзя; синяя — платная парковка. Если линии нет, табличек с ценой и условиями парковки в ближайших 50 метрах нет, паркоматов нет и машины другие стоят, то можно спокойно останавливаться.
Не смотря на штраф я не пожалел, что взял на прокат авто, в Израиле на машине очень удобно, т.к. расписание и маршруты общественного транспорта и схемы его оплаты для меня остались загадкой. Я честно пытался разобраться в их системе, скачивал с инета схемы и маршруты, искал нужные автобусные остановки, но всё тщетно, всегда уезжали не туда куда надо)))
Наверное, самое запоминающееся — это было когда ночью ехали через всю пустыню Негев. Отличная дорога, практически нет машин и населённых пунктов, темнота- хоть глаз выколи! Звёзды — можно рукой достать! Фантастическое зрелище, главное в темноте не пропустить нужный знак и не влететь на полной скорости в затопленные водой участки шоссе. Они там в пустыне не делают мостов, просто дорога уходит вниз и во время и после дождей там протекают большие и малые речки. Судя по мерным столбикам по краям дороги высота воды в некоторых из них может доходить до полутора метров. Всегда заранее стоят специальные знаки, когда я в первый раз на скорости около сотни влетел в такой брод, то чуть ёжика не родил. Хорошо ещё воды было немного, всего сантиметров 20 и растянулось это метров на 20-30. Сильный удар, машина сразу превратилась в неуправляемую подводную лодку и думал бампер оторвётся или ещё чего … обошлось, потом был осторожнее.
По поводу поломок и дефектов: когда принимал авто в rent a car — тщательно всё осмотерел по кругу, царапин было много и на всякий случай все внесли в договор. Раньше в Израиле я авто в аренду не брал и заранее никогда не знаешь, как они относятся к царапинам. У Америке помню осматривали очень придирчиво, в Тунисе — вообще не осматривали, наверное в Тунисе сказываются Французские традиции (во Франции, как известно, к царапинам на авто относятся абсолютно индифферентно), Тунис долго был колонией Франции.
Уже во время поездки на авто выяснилось, что на неровностях что-то жутко трещит в районе переднего левого колеса. Нерадовала необходимость ехать в сервис, но при внимательном осмотре оказалось, что это лишь подкрылок трётся об колесо, ехать можно, но неприятно.
За две недели накатали по Израилю порядка 3000 км., впечатления самые позитивные. Вместо навигации использовал свой iPad, заранее скачал гнужные карты и использовал их в офлайн-режиме (местную симку покупать не стал, хорошего вайфая в отелях мне хватало). Обычный навигатор возможно был бы удобнее, в нём отмечена безопасная для туристов зелёная зона, на другие территории заезжать не рекомендуется, а куда-то и запрещено. Это территории Палестинской автономии, где много арабов и нестабильная обстановка. Обычно там на въезде-выезде стоят блокпосты, но далеко не везде. Сами мы пару раз туда всё же заезжали, там есть места, где ехать в объезд очень далеко, но никому не рекомендую, тем более ночью.
Отпуск пролетел незаметно и пришло время ехать в аэропорт Бен-Гурион. Выехали из Иерусалима заранее, оставил в запасе час-полтора чтобы сдать машину. Кто бы знал, что это не так то просто сделать. Дело не в придирках или очереди из желающих сдать обратно свои арендные машинки: дело в том, что я заблудился на территории аэропорта.
Кгда получал машину в Тель-Авиве, то вместе с документами получил схему проезда в офис, где нужно было сдавать машину! В комплекте была схема проезда с картинками, магнитный пропуск для проезда шлагбаума и всякие подробности. В результате я сделал круга три по необъятной территории аэропорта, преисполненного дорог, развилок, ответвлений и съездов … заблудился конкретно. Служащие помочь не могли, т.к. я на иврите не могу, а на английском мы вместе не могли))) На 3-м кругу заметил бедолагу собрата, авто с логотипом Avis как и мы суетливо кружила по аэропорту, оказался наш соотечественник. Тоже заблудился, но он хорошо знал английский и нас к этому времени заметил полицейский, пристроился с мигалками. Объяснили ему проблему, он взялся нас проводить и мы колонной с мигалками поехали к цели.
Радоваться было рано, нас вывели к другому офису, тоже Avis, но другой. Стали решать что с нами делать, а между тем до конца регистрации на рейс оставлось минут 30 …
В конце концов нам всё же выделили сопровождающего который вывел нас правильным путём к правильному офису. В тот раз мы по пути ещё раз сверялись с выданной схемой проезда и понимали, что это не в нас дело, инструкция реально долбанутая!!!
Со сдачей машины уже проблем не было, быстро взглянули на авто, подписали бумажки, всё быстро и чётко. На регистрацию успели в последний момент .. выдохнули:)

Share with:


Leave a reply

Путешествие по Франции (2)

...Прошлый мой рассказ закончился на том, что, не очень сытые, мы легли спать. Утром на завтрак отеля мы опоздали, поэтому решили перекусить по дороге. Включили навигатор и настр[...]

Отчёт о поездке по США

Маршрут: Москва - Нью-Йорк - Солт-лейк-Сити - Моаб - Лас-Вегас - Лос-Анжелес - Малибу - Моаб - Глен-каньон - Гранд-каньон - Скотсдейл - Феникс - Нью-Йорк - Москва Штаты: Нью-Йор[...]