Отчет о самостоятельном путешествии в Непал

Предлагаю мою коротенькую историю о путешествии в Непал. Страна оказалась потрясающе колоритной и я всем рекомендую там побывать! Стоит признать, что до того как отправиться в Непал, я ничего об этой стране не знала, кроме того, что высочайшая вершина мира – Эверест находится именно там. Ну а Катманду для меня был лишь загадочным местом из песни группы «Крематорий». После месяцев скитаний по просторам Юго-Восточной Азии, пересечения границ на разваливающихся автобусах, мы решили выбрать для поездки в Непал более цивилизованный вид транспорта. Поэтому в Бангкоке мы с мужем забронировали недорогие билеты на ближайший удобный рейс и сели на лайнер компании Thai Airways и отправились в столицу страны, вышеозначенный Катманду.

карта Непала

Полет прошел отлично, чего не скажешь о первых часах пребывания в городе. После того, как мы уладили все формальности (что заняло, по крайней мере, полтора часа), мы оказались в зале получения багажа. Что любопытно, никаких признаков багажа мы там не обнаружили. Сначала перепугались, но потом все же нашли свои рюкзаки сваленными под дальней стеной помещения. Какой-то чудак (я не совсем это слово имела в виду, ну вы поняли) сорвал с рюкзака моего мужа все значки и наклейки остававшиеся на нём долгие годы как память со всех посещенных нами стран.

Непал начинал нам определенно нравиться:)

Следующая задача – найти нашу гостиницу. Заранее отель не бронировали, решили сориентироваться на месте. В путеводителе я высмотрела одно уютное местечко и показала его таксисту, который увивался за нами по всему аэропорту. Он сказал, что знает эту гостиницу, усадил нас в машину и вжал педаль газа в пол по самое не могу. Вся жизнь промелькнула перед моими глазами. Сначала у меня был шок, затем меня начало мутить, но слава богу, ехали недолго. В отеле с нас взяли 4$ за ночь, что было дороже по сравнению с ценой, указанной в путеводителе. Как позже выяснилось, непальский Шумахер привез нас в другую гостиницу с таким же названием:)

Разместившись в гостинице и полистав путеводитель, мы решили отправиться на поиски легендарной Фрик Стрит, которая в 60-е и 70-е была раем для путешественников-хиппи благодаря огромному количеству дешевых отелей и ресторанов. Справедливости ради, стоит отметить, что улица на самом деле называется Jochne, но все ее кличут именно Фрик Стрит, даже на указателях значится это название.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Катманду лет на двести отстает от остального мира. Старомодные улочки; древние, обветшавшие дома; пыльные магазины без окон. В мясницкой лавке на деревянных столах было разложено мясо, над которым кружились целые полчища мух. В пору снимать малобюджетный ужастик для домохозяек.

Вообще мое восприятие чувствовало себя так же, как и мой желудок недавно чувствовал себя в такси. На фоне слепящих глаза снежных шапок гималайских гор творилось нечто сумасшедшее: люди орут, машины сигналят, велосипедные звоночки звенят, коровы шатаются по улицам. К тому же, из выхлопных труб машин и мопедов вырывался страшно вонючий черный газ (разбавляют бензин ослиной мочой).

Мы пару дней просто осваивались и бродили по городу, пошатались по ресторанам, которых, к моему удовольствию, было в достатке. Я напробовалась там всяких салатиков, к которым я испытываю нешуточную слабость. К нам частенько приставали на улице с предложением купить наркотики. Подходит мутный тип и говорит: “drugs?”, на что тут же получал заготовленный ответ от моего мужа: «чего, police?». Продавец запрещенных веществ тут же испарялся.

Следующая после Катманду остановка – Похара. Благодаря повышенному интересу со стороны туристов, носит гордое звание второго по важности города страны. Также Похара – отправной пункт для любителей горного трекинга. Город лежит у подножия горной цепи Аннапурны, на берегу живописного озера.

Чтобы попасть туда, нам пришлось пережить девять часов в несущемся на запредельной скорости душном автобусе. Мы мчались по горной дороге, с одной стороны которой зиял огромный провал в пару сот метров. Никаких ограждений. Нам сказали, что водители в таких поездках вверяют свою жизнь, – и, соответственно, жизнь своих несчастных пассажиров – судьбе. Что сказать, приятно, когда есть хоть на что-то положиться.

Приехав в Похару, мы нашли уютненький пансиончик, крыша которого была обустроена под место для загара. На следующее утро мы поднялись наверх и увидели, пожалуй, самый потрясающий пейзаж в нашей жизни. Мы не заметили этой красоты сразу как приехали, поскольку вечером был туман, но ясным прохладным утром перед нами открылась неописуемая красота самой огромной горы, которую нам когда-либо доводилось видеть. Это была священная гора Мачапучаре, которую за необычную форму также называют Рыбьим хвостом.

Мы катались по озеру на лодке, рассекали на велосипедах, слали друзьям открытки и, естественно отправились на экскурсию по Аннапурне. С погодой нам повезло: утром – жара, вечером – прохладно. Единственно, место буквально кишит комарами, но умные люди когда-то изобрели москитную сетку – ей и спасались.

Вообще, Непал – очень милая страна, здесь необыкновенно легко путешествовать, а непальцы – очень дружелюбный народ, они ценят гостей своей страны. Я обязательно хочу когда-нибудь сюда вернуться. А пока, могу сказать, что эту поездку запомню надолго, в особенности я горда тем, что собственными глазами увидела эти величественные горы, одни из самых высоких в мире, между прочим!