Отчёт о поездке по США

Маршрут: Москва — Нью-Йорк — Солт-лейк-Сити — Моаб — Лас-Вегас — Лос-Анжелес — Малибу — Моаб — Глен-каньон — Гранд-каньон — Скотсдейл — Феникс — Нью-Йорк — Москва

Штаты: Нью-Йорк, Невада, Юта, Аризона, Калифорния

Началось всё с того, что американские любители внедорожной езды на Ниссанах (Ниссан 4х4) пригласили на день рождения своего клуба Nissan-4×4 нас, коллег из России. Вначале мне затея показалась авантюрой, лично я так подумал, что американскую визу мне всё равно не дадут и вопрос с финансированием поездки отпадёт сам собой. Но .. визу мне дали и пришлось ехать. Послал работу далеко, тем более что подоспел отпуск и хотя босс встал в позу, отступать мне было некуда: виза, билеты и все брони были проплачены и на ближайшие 20 дней я был совершенно свободен:)

Чтобы получить американскую визу наши коллеги из американского клуба внедорожников сделали нам всем официальное групповое приглашение с указание зачем мы к ним едим, на какой срок, где будем жить и примерная программа мероприятия. Кроме этого, заранее был оплачен взнос за участие в мероприятии (хоть нас и пригласили, но взнос всё равно все оплачивают),  были куплены билеты на самолёт туда-обратно и забронирован дом на всех нас в городке Моаб, штат Юта. Все это документально подтверждалось выписками об оплате с кредитных карт, письмом от владельца дома, электронными копиями авибилетов. Весь комплект документов был передан через Пони-экспресс в посольство США на получение визы, где с нас взяли ещё и пошлину за рассмотрение и офрмление … что-т ов районе 100$ + услуги Пони-экспресс от которых невозможно отказаться, т.к. посольство принимает документы только через эту службу. Мероприятие в США планировалось на 20-27 мая, документы мы подали где-то за месяц, потому собеседования долго ждать не пришлось. Заказать билеты через интернет очень просто, сейчас есть много сайтов которые позволяют сделать это легко и просто, нужны только данные загранпаспорта и кредитка. У нас сложность была в том, что Маршрут получался с пересадкой. Конечный пункт путешествия — Моаб, ближайший большой аэропорт — Солт-лейк-Сити, штат Юта.

Самолёты из Москвы туда не летают и решено было лететь через Нью-Йорк, внутренние перелёты в Штатах стоят очень даже недорого и  там много местной специфики, что немало нас повеселило)) К примеру, американцы на местных рейсах очень любят экономить на том, что не сдают багаж (~25$), а берут его с собой в салон. В результате салон забит чемоданами до самого верха и кто не успел занять полку, то опоздал, придётся свой чемодан держать на коленках. Чем-то их внутренние рейсы напомнили наши московские маршрутки)) Кормёжка там не предусмотрена, сервиса практически никакого, всё утилитано до невозможности (как и почти всё в америке): хотите лететь? — летите, за это и платите, а всё что кроме — можете получить в бизнес-классе … очень разумно!!! К сожалению, не все кто изначально планировали смог поехать, к собеседованию осталось нас только трое из кажется 7-ми человек. Собеседование все прошли на удивление быстро и просто, никаких особых вопросов не было. Я переживал из-за того, что 5 лет назад уже подавал заявление на получение визы, но в тот раз был отказ, в этот же раз всё было хорошо.
Вылетали из Шереметьево, летели до Нью-Йорка  «Дельтой», типичная и кондовая американская авикомпания. В Аэрофлоте сервис и кормёжка будут получше, да и стюардессы у нас на порядок привлекательнее:) Из Москвы вылетели днём, в  NY прилетели ближе к вечеру учитывая разницу во времени. Паспортный контроль в аэропорту Дж.Кенеди — достаточно сумрачное помещение, потеряли не меньше часа в очередях среди чёрных, арабов и латиносов. Думали останется час-два на выйти в город — какое там, хорошо ещё успели на пересадку. Подключили в аэропорту wi-fi за 7 баксов в день, халявы не было, нашли розетку и зарядили мобильники и ноут (высадили батарейки за перелёт, т.к. нормального выбора фильмов у Дельты не было, смотрели свои запасы.) Пересели на местный рейс и познали ещё одну сторону местного колорита перелёта на внутренних рейсах: самолёт типа готовился взлетать, но .. встал в очередь на взлёт, часа 2 или 3 мы двигались зигзагами по аэродрому со скоростью 5 км/час в составе длиннющей очереди на взлёт, самолёты взлетала каждые 1-2 минуты, но их было о-о-очень много, очередь шла в несколько рядов, справа и слева от нас тоже медленно двигались самолёты продвигаясь в своей очереди на взлёт … вот это нагрузка на аэропорт, моя совсем офигевать!!! Таким образом, пока взлетали успел 2 часа поспать, потом 4 часа полёта и мы уже практически ночью (снова на 4 часа обогнали время, т.к. Юта, штат который нам нужен, расположена практически на другом конце Америки) приземлились в Солт-лейк-Сити. Уже стемнело, не удивительно, т.к. было в районе 11 вечера. Немного поплутав нашли стоянку чартера, который отвез нас в автопрокат за заранее арендованным автомобилем. Были конторы располагавшиеся в прямо в аэропорту, но т.к. мы сэкономили, то конторку выбрали попроще, сэкономили сотню-другую баксов. Взяли Jeep Wrangler, 5-ти дверку с мягким верхом. Порядка часа ушло на дорогу и на формальности с оформлением документов. В гостинице забронированной ещё из Москвы мы оказались позже полуночи. Захватили по пути на заправке бургеров и сосисок с пивом и  неплохо поужинали.

Гостиница в Солт-лейк-Сити

Гостиница в Солт-лейк-Сити (2-х этажная, на переднем плане)

Отельчик оказался премиленьким (не тот Шератон что вдалеке, а на переднем плане), огромная стоянка (в америке вообще не заметили проблем со стоянками, там где местность позволяет — они всегда такие гигантские, что можно парковаться на фуре) огромные кровати, в тумбочке не одна, как обычно, а две библии: обычна я и мормонская, т.к. Юта — традиционно мормонский штат. Утром к нам приехала хозяйка дома, где мы должны были остановиться в Моабе и передала нам ключи от него. Тётка оказалась заводная, хоть и возрасте, что-то там даже намекала про совместный дринк, но нам было не до этого, впереди нас ждал неблизкий путь по американским дорогам. Американские дороги — отдельная тема, во-первых — они очень хорошие, не идеальные, но очень хорошие. Широкие, прямые и их очень много, представьте себе этот же Солт-лейк-Сити, при численности населения 180 тысяч человек  — это практически одноэтажный город (как и большинство американских городов, вспомнил сразу Ильфа и Петрова с его «Одноэтажной Америкой»). При этом город разбит как тетрадный лист на клетки шириной 200-300 метров широченными 4-х полосными дорогами! Это выглядит нереально по российским меркам, но, пожалуй, статистика не врёт, когда говорит, что в америке плотность автодорог выше нашей в 10 раз .. реально так!

На всё пути и на всех дорогах встречается огромное количество автодомов, похоже у каждого американца он есть:

Типичный американский автодом

Типичный американский автодом

Продолжение следует, фото буду добавлять постепенно.
PS. Автомобилей Ниссан в Америке не так много как у нас, Патрулей так вообще не встречали, всё больше Терраны и современные типа Титана, но очень мало, в почёте американские марки авто.

Share with:


Leave a reply

Путешествие по Франции (1)

Во Франции нашей базой должен был стать Авиньон. Нужно пояснить, что я очень любила Прованс заочно, но ничего о нем толком не знала. Это я уже теперь прочитала все книжки Питера[...]

Америка, часть 3 (Аризона)

В Аризоне оказалось холодно, накрапывал дождик, все ехали в джинсах и кофтах, а выходя из машины, надевали куртки. Тёмное небо, другие горы, ранчо с лошадьми, захудалые городки, ке[...]