Отчёт о самостоятельной поездке «Апрель в Париже» (часть 2)

Вылетали из Шереметьево днём, хорошо, что не пришлось рано вставать. Опробовали новый способ вылета из Шереметьево: метро Белорусская, далее на аэроэкспрессе. Понравилось, быстро и без пробок. Поезда уходят в аэропорт каждые 30 минут, стоимость билета 300 рублей на человека … не айс, конечно, и сайте Аэрофлота вроде как обещали скидку для тех кто с билетами на самолёт, но, наверное, я что-то не так понял, скидки не было. Вместе с нами на аэроэксперессе ехало множество дачников с рюкзаками и помидорной рассадой, видать с транспортом вдоль Ленинградского шоссе совсем плохо, да и пробки как обычно. Внутри почти обычная электричка, всё так же гремит и скрипит, очень умная электрическая дверь из тамбура в вагон долго не хотела открываться, сиденья неудобные, хотя внешне конечно всё понтово, внутри аж несколько нарядных контролёров и продавцы всякой разности: весьма недешёвые вода-чипсы и журналы и пр.

Прямо на Белорусском вокзале перед посадкой в Аэроэкспресс можно было зарегистрироваться и сдать багаж, но мы, как обычно путешествовали налегке. Берём с собой самый минимум вещей и весь багаж проносим с собой в салон самолёта, если знать правила, то взять с собой можно немало, исключаются так называемые предметы личного пользования. Таким образом, в весе ручной клади не учитывается дамская сумочка или мужской портфель, папка для бумаг, верхняя одежда, один костюм на человека в портпледе, зонт/трость, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, сотовый телефон, запас еды на дорогу, аксессуары необходимые для ухода за ребёнком и питание для него (детское кресло, люлька, памперсы  и пр.), книги, газеты и журналы для чтения во время полёта и даже букет цветов …. если всё это взять в руки, то лично нам больше и нечего сдавать на взвешивание, лишь кучу запасных футболок и носков))

Помню, в Тунисе пришлось сдавать в багаж рюкзак, из-за того, что хотелось провезти немного горячительной жидкости и ещё какой-то жидкой косметики (можно перевозить только в багаже). Т.к. у рюкзака была куча верёвочек  и замочков и вообще размер не по уставу, то его приняли только как негабаритный груз,  в результате дополнительная  проблема со сдачей и получением, но зато гарантия сохранности и бережного обращения:)

Продолжу про ручную кладь: если подходить к делу с умом, то всё необходимое всегда можно взять с собой, кроме, конечно, запрещённых к перевозке вещей: могут попросить вынуть даже маленькие ножницы и солнцезащитный спрей. По большому счёту, все эти вещи не обязательно везти с собой, всё можно купить на месте, а что-то выкидывать на досмотре часто бывает жалко. Помню как у меня в Узбекистане таможенники отобрали самый маленький их  швейцарских ножичков Victorinox, он у меня висел на ключах как брелок. Остался я в результате без зубочистки и удобных маленьких ножниц:(

В Шереметьево от Аэроэкспресса топать к нужному терминалу оказалось неблизко, можно было воспользоваться мифическими шатлами, но мы не стали мудрить, 15 минут и мы на стойке регистрации. Новый аэропорт впечатляет, всё большое и красивое. После регистрации, как обычно по кафешкам: чай-кофе и т.д.,  в результате за 5 минут до окончания посадки нас уже разыскивают по громкой связи и мы садимся последними, когда самолёт уже вот-вот должен взлетать)))

Перелёт Москва-Париж недолгий, точно не помню, 3-4 часа. Не успеешь заскучать: обед, подремать, послушать музыку и уже посадка.

Паспортный контроль в Париже понравился, всё быстро и чётко, минимум очередей. В который раз в Европе поразило обилие чернокожих. Пограничник пристально рассматривал фотографии, мило поулыбался моей спутнице и попросил уточнить, где мы собираемся жить в Париже, показали ему распечатки бронирования отеля и он тут же поставил нам в паспорта нужные штампики, пожелав приятного отдыха. Багаж ждать-искать не пришлось, поэтому сразу пошли искать автобус до Парижа по пути купив по огромному типично французскому сендвичу из разрезанного вдоль багета с разной вкусной начинкой.

Париж встретил приготовлениями к празднику, отмечанием годовщины победы над фашистской Германией. Франция, как и вся Европа отмечают его 8 мая ,если кто не знает, то мы его отмечаем 9 мая из-за разницы во времени. Пакт о капитуляции Германии был подписан 8 мая 1945 года по Европейскому времени, очевидно, что дело было вечером, т.к.  в СССР на тот момент уже наступило 9 мая 1945 года, вот мы в пику иностранцам и отмечаем один и тот же праздник в разные дни:) Они реально помнят и отмечают эту победу ,улицы украшены флажками, выходной день и был даже праздничный пробег роллеров, несколько сотен человек на роликах проехали по основным улицам Парижа, их сопровождали полицейские тоже на роликах. Пробок и праздничного перекрытия движения транспорта при этом не было, всё и так было чинно и ровно.

Первым делом отправились в отель, нашли быстро, отметились на стойке регистрации забрали ключи и по узенькой лестнице с красной ковровой дорожкой отправились наверх искать свой номер. Можно было и на лифте, но пешком показалось быстрее. Номер небольшой, на своим 3-4 европейским звездочкам вполне соответствовал. Интернет порадовал, ещё обещали завтрак, но мы ни разу так рано не проснулись, чтобы его попробовать:) За всё время пребывания в отеле мы столкнулись максимум с 2-3 постояльцами, хотя свободных номеров вроде и не было, виной наверное наш график: мы поздно возвращались в отель когда все уже спали и долго спали, выходили когда все другие туристы уже разбредались по своим делам.

После отеля первым делом пошли искать где можно поблизости поужинать, заодно осмотреть окрестности, далеко в первый вечер ехать не планировали. Кафешка нашлась за углом, вкусно и недорого относительно московских цен, любой каприз к вашим услугам, единственно, меню на французском и пришлось долго объяснять на пальцах, что именно мы хотим. Ещё хотели успеть найти нормальную карту города, получилось лишь со второго раза, была, но на французском языке .. неудобно. Путеводитель мы захватили из Москвы, так что заблудиться не боялись. Не поленитесь найти хороший путеводитель kancburo.com.ua, обычно они продаются в книжных магазинах.

Чтобы попасть в туалет в кафе, если вы там ничего не заказали, то обычно надо заплатить небольшую денежку. маленькая деталь, писуары для мужчин в парижских кафе часто стоят на пути к кабинкам, т.е. и дамы тоже проходят мимо них в то время пока мужчины делают своё маленькое дело))

На утро первым делом отправились за проездными билетами на метро, на ближайшей станции мы нашли автомат по продаже билетов. Можно было выбрать недельные проездные или на 10 дней и больше, но мы не были уверены в своих планах и ограничились билетиками на 10 поездок. Билет нужно вставлять в турникет при воде в метро и при выходе, он же действует на все поезда в черте города, на них можно перемещаться гораздо быстрее, т.к. у них меньше станций и выше скорость, в черте города они обычно идут под землей  как и метро и имеют с обычной подземкой много станций пересадок.

Кстати, Париже есть линия метро работающая без машинистов, линия полностью автоматическая, прикольно сидеть в самом первом вагоне, практически на месте привычного машиниста которого нет, и смотреть вперёд в тоннель:)