Передвижение по Японии. Железнодорожный транспорт.

Про JR pass которые иностранцы в Японии могут покупать с большой скидкой и которые позволяют путешествовать по Японии не задумываясь о цене на билет (а она обычно не маленькая). Проездной можно забронировать прямо в Москве, а можно прямо в Токио, в аэропорту Нарита есть их офис, надо показать свои паспорта и визы, тогда они выдадут проездные JR. Не бесплатно конечно, если правильно помню, то что-то в районе 700$ на 3 недели (21 день), но это в любом случае дешевле, чем покупать разовые билету, если, конечно, вы не собираетесь сидеть в одном городе или передвигаться автостопом. К слову говоря, автостоп японцы не понимают, никто вас никуда не повезёт и на дороге подсаживать не будет. Не то что они жадные, просто другой менталитет, они этим не пользуются и соответственно не понимают, что от них хотят европейцы  :)

Отмечу особо, многие источники пишут, что JR pass можно приобрести ТОЛЬКО ЗА пределами Японии, но это не так!!! Можно оформить и в аэропорту по прибытию и необязательно заранее его бронировать, достаточно на месте предъявить иностранный паспорт и визу!

Стоимость JR-pass для детей в два раза меньше аналогичного билета для взрослых. Есть два типа JR pass: первый класс (green JR-pass) и обычный (ordinary JR-pass), отличаются тем, что по обычному проездному нельзя ездить в первом классе и на некоторых из поездов. Мы покупали обычные и никаких неудобств не испытывали. Проездной JR-pass действует на весь транспорт принадлежащий JR: поезда, часть линий метро в Токио, автобусные линии, паромы и прочее.

Вот хорошая карта Токио с нанесённой поверх схемой метро и жд поездов:

карта Токио со схемой метро

карта Токио со схемой метро

По сроку действия JR pass бывают 3-х видов: на 7, 14 и 21 день. В самом билете указывается дата начала и окончания действия. К счастью, она понятна нам, т.к это одно из немногих мест, когда дата указывается по привычному нам летосчислению от т.н. рождества христова. В Японии более распространена система исчисления лет основанная на начале правления действующего императора, к примеру сейчас в Японии идёт эра Хэнсэй начавшаяся в 1989 году и на дворе 22-й год, очень непривычно видеть той формат даты, к примеру, на кассовом чеке:)
Стоимость зелёного (green) JR-pass из расчёта 100 иен=1,25$:

  • 7 дней — 470$
  • 14 дней — 765$
  • 21 день — 1000$

Стоимость обычного (ordinary) JR-pass из расчёта 100 иен=1,25$:

  • 7 дней — 350$
  • 14 дней — 565$
  • 21 день — 720$

Как уже говорил, детский билет стоит вдвое дешевле. Имейте ввиду, что цена может немного меняться вместе с курсом иены, на моей памяти 100 иен в разные годы стоили от 0.8$  до 1,3$

Вообще, хорошая экономия между green JR pass и ordinary JR pass — не менее 30% ! Лично мы сэкономили на двоих почти 600$ тем, что выбрали  ordinary.

Учитывая, что обычный класс в Японии ничем не хуже первого, ну может кроме некоторых исключений: однажды мы попали в час пик и только в первом классе были сидячие места, а посидеть очень хотелось, т.к.  перед этим много ходили. Вообще в Японии очень быстро и бесповоротно привыкаешь к бескомпромиссному комфорту, в Москве потом первое время очень сложно.

Зайцем ездить не рекомендую и думаю не получится, на входе-выходе с вокзалов стоят турникеты, очень много служащих и разного рода помощников служащих, а в поездах в первом классе обычно есть ещё и кондуктор, который поможет поставить вещи, покажет свободное место.

Когда вы хотите воспользоваться билетом JR pass на поезд, то предъявив его в кассе, по нему можно приобрести обычный билет, в большинстве случаев можно сразу забронировать места в поезде (если не забронировать, то их может не оказаться), бронирование доступно не на все поезда. На некоторые особо скоростные поезда билет JR pass не действует, наверноеэти поезда круче чем космические корабли, т.к. на обычные Синкасены несущиеся через всю Японию со средней скоростью 250-260 км/час  такие билеты распространяются. Маленькая, но приятная деталь, все пассажирские кресла в новых поездах автоматически (в старых поездах это делают вручную служащие)  поворачивают вас лицом в сторону движения!

 

Лично я начинал планировать любое передвижение с сайта японских железных дорог: www.jreast.co.jp  и повторюсь:  JR это не только железные дороги, но и автобусы, часть линий метро и некоторые паромы.  Хотя JR это лишь часть транспортной системы Японии, но она охватывает весьма-весьма значительную её часть и чтобы не усложнять себе жизнь можно пользоваться только ей.

Важная деталь: если вы летите из Москвы или другого города на Japan Airlines (японские авиалинии), то уточните заранее, возможно вам полагаются приятные бонусы, а именно: дополнительная  скидка или вовсе бесплатный JR-пасс, а так же бесплатный билет на внутренний авиарейс по Японии (если захотите слетать на Окинаву). Так Япония стимулирует туризм, очень приятно.

Японские поезда: есть несколько типов поездов, совсем простенькие и неторопливые, часто внутригородские, те которые ходят внутри города обычно очень похожи на поезда метро, там меньше сидячих мест и больше стоячих.

[nggallery id=1 template=caption]

Пригородные поезда и скоростные поезда. Те кто ездил скоростными поездами в Европе, конечно, не будет столь сильно поражён, как закоренелый домосед-россиянин, но отличия конечно есть, японские поезда поражают гораздо большим комфортом и продуманностью и более современной технической частью  пользователю обычно не заметной. Скоростных поездов тоже есть несколько видов, но все они сравнимы с космическими кораблями по качеству, стоимости и применяемым технологиям, думаю их нельзя сравнивать даже с отечественными самолётами, т.к. несколько полётов на самых новых самолётах Ил и Як являются мне неоспоримым и наглядным примером говорящим не в нашу пользу. Первые поезда синкасэнов были запущены ещё в 1964 годы, тогда их скорость не превышала 210 км/час, сейчас же штатная скорость достигает 300 км/час.

[nggallery id=3 template=caption]

Когда мы выбирали маршруты передвижения, то часто пользовались панорамами на Гул.картах, с их помощью можно оказаться практически на тех самых улицах, где планируешь побывать, покрутиться на месте, отметить что-то интересное, что потом стоит получше рассмотреть на месте. Ну и вообще это хорошо помогает быстрее адаптироваться на месте, если предварительно пройтись по маршруту на гугл.панорамах. Может это и не так важно, если передвигаться на поезде, но если пешком, на велосипеде или на машине, то очень даже!

Важная деталь: считается очень неприличным разговаривать по телефону находясь в общественном транспорте, если даже тихо-тихо, не принято грузить окружающих своими разговорами. Потому в метро все японцы погружены в экраны своих мобильных: чаты и онлайн игрушки заменяют голосовое общение.

Большинство надписей и указателей в Токио и других крупных городах дублируются на английском языке. Но в глубинке, не ждите чудес, даже если запаслись расписанием и картой, то не факт, что разберётесь сразу! Усугубляет ситуацию то, что японцы практически не знают английского языка, это очень самодостаточная нация, и когда вы попытаетесь узнать путь у кого-либо, то скорее всего он залезет в навигатор в телефоне и покажет маршрут на экране, лучше не пытайтесь договориться словами, наше и их произношение казалось бы простых названий кардинально отличаются. Даже мне было очень сложно не смотря на то что я около года изучал в Москве японский язык. В тех случаях ,когда казалось мы друг друга поняли, часто нас отправляли совсем не туда куда было нужно))

Очень удобно ориентироваться на время отправления поезда, даже если всё информационное табло отображается в иероглифах, время и путь обычно показываются арабскими цифрами, соответственно, если вы помните время отправления, то скорее всего именно тот поезд и будет вашим где рядом указано нужное время, вот пример:

Информационное табло отправления поездов

Информационное табло отправления поездов

Как видно на фотографии, что хотя и ничего непонятно, но у всех поездов разное время отправления и по нужному времени легко понять с какого пути отправится нужный. Будьте уверены, двери поезда закроются ровно секунда в секунду! Там где на табло есть пиктограмма самолёта, то эти поезда идут до аэропорта, с этим всё просто, если конечно по близости нет ещё одного аэропорта:)

Схема токийского метро на русском языке: скачать карту метро Токио. Не уверен, что на русском языке удачный вариант, но японском и английском сможете без проблем раздобыть уже в Японии в любом центре туристической информации (есть на любом вокзале).

Я по определению не рассматриваю варианты, когда вы заказываете трансфенр, пользуетесь такси и т.п., это слишком просто и неинтересно, ведь лично я еду получить максимум впечатлений от всей страны, от общения с людьми, от изучения их порядков и нравов. А если вы летите в командировку, то, наверное, это всё лишнее))

Порядок везде! Так в Японии заведено, на платформах и наземных поездов и метро всегда присутствует разметка где окажется дверь после остановки поезда, а если прибывающие поезда бывают разной длины и типов, то тогда разметка наносится разным цветом, для каждого поезда своя. Само собой, что везде на платформах идеально чисто, даже китайцы, которые встречаются тут чаще чем европейцы, тут ведут себя цивилизованно и не плюют где попало как они это любят делать у себя на родине))

[nggallery id=4 template=caption]

Перед прибытием поезда пассажиры не толпятся в стремлении встать поближе ко входу, а занимают очередь напротив, аккуратно вставая на приличном расстоянии  за пассажиром пришедшим раньше. Такие же аккуратные очереди японцы занимают при входе на эскалатор. Обращает на себя внимание, что везде и повсюду японцы заботятся об инвалидах: везде есть специальные дорожки для них, звуковые указатели, карты и метки на перилах на языке слепых.

Кроме того, что с каждой станции метро можно подняться на поверхность на обыкновенном лифте (обычно таких лифтов несколько), что очень удобно не только для инвалидов, ими могут пользоваться все желающие. типичная станция японской подземки имеет не как мы привыкли в Москве 2-4 выхода на поверхность, а минимум выходов 6-8. Это не только удобно тем, что можно выйти сразу к тому месту на поверхности куда тебе нужно, и хорошо в плане безопасности, при нештатной ситуации не возникает толчея. На одной из токийских станций метрополитена я насчитал 21 выход на поверхность .. жесть)))

Важная деталь: движение поездов в Токио на большинстве линий городских железных дорог и метро прекращается в районе 12 ночи и даже чуть раньше в зависимости от линии, если поискать на станции, то можно обязательно найти расписание поездов и заранее посмотреть когда и куда уходит последний. «Куда» — тоже важно, чтобы понимать сможете ли доехать до нужной пересадки к моменту закрытия станций:) Помню сел на последний поезд и надеялся, что доеду куда надо, но не посмотрел, что он идёт недостаточно далеко как мне хотелось бы .. проехал пару станций и всё, конечная, всем пора спать, и мне пришлось через половину Токио топать до отеля пешком (на такси денег не было).

Ночной Токио красив, ничуть не пожалел:)

[nggallery id=12]

Share with:


Leave a reply

Япония: мужчины и секс

Когда в Токио я увидела обилие порножурналов (в любом местном магазинчике их целый ассортимент), а на нашей улице размещались аж пять специализированный магазинов этой тематики, я [...]

Общие впечатления о Японии

Безумная пунктуальность и педантичность во всём. Все поезда и автобусы ходят точно по расписанию, среднегодовое опоздание транспорта в Японии составляет не более 30 секунд! Така[...]

Интересные факты о Японии

1. В Японии на день святого Валентина проявляют симпатию и дарят подарки девушки. Не расскажу с чем связана эта традиция, но сегодня она выполняет важную социальную функцию: позвол[...]