Поездка в Англию. Эпопея с визой и билетами:)

Решили на майские праздники слетать в Англию, пропадал премиальный билет от Аэрофлота и совершенно спонтанное решение реализовалось в самостоятельное путешествие на Туманный Альбион))

В том, что мы получим визу я практически не сомневался, все там уже были и в прошлые поездки проблем с визами не было.  Потому документы на визу в Англию решили подавать самостоятельно:  справка из школу (для ребёнка), справка с работы и справка из банка были получены без проблем. Комплект документов на визу состоял из  анкеты (заполняются на сайте визового центра Великобритании, если кому интересно, то в конце отзыва дам инструкцию по заполнению анкеты со сканами моих анкет) и всех этих справок, подавали вместе, при выборе времени собеседования на сайте визового центра надо выбрать одно и тоже время и брать один талончик на двоих. Сами анкеты заполняются на сайте и каждый делает под своим аккаунтом (каждая анкета регистрируется на свой адрес эл.почты).

Ещё одна полезная ссылка на сайт посольства тут (на русском языке).

Кроме анкет для получения визы потребовалось:

  • Справка с работы на фирменном бланке (!), где указывается время работы в организации, все реквизиты организации (обязательно с  телефонами), должность, зарплата и куда выдана справка, в  нашем случае это «в посольство Великобритании».
  • Справка из школы на ребёнка в относительно свободной форме, но желательно тоже на бланке, с указанием реквизитов школы, адреса и с круглой печатью.
  • «Спонсорское письмо» на ребёнка, где вы обязуетесь взять на себя все расходы связанные с путешествием ребёнка (пример приведу ниже).
  • Справка из банка о наличии у вас на счету крупной суммы денег, но желательно не чрезмерной, иначе могут возникнуть вопросы откуда у вас столько денег и просто откажут. Источник доходов должен быть либо достаточная зарплата либо другой легальный и лучше его указать. Разумная сумма не требующая объяснений — порядка 5-10 месячных окладов, но она должна с запасом покрывать ВСЕ расходы на поездку включая покупку билетов, проживание, питание, шопинг и т.д.
  • Перевод всех документов на английский язык: мне официальный перевод трёх справок обошёлся в 2700 рублей, делал в нотариальном бюро рядом с метро Пражская. Утром скинул им на почту сканы документов и через 3 часа заехал забрал готовые переводы. По идее, можно перевести самим, но я не настолько хорошо знаю язык и официально заверенные переводы выглядят гораздо солиднее, девушка при приёмке документов в посольстве особо это отметила (то что переводы всех справок сделаны в бюро переводов и нужным образом заверены). Нотариально заверять не нужно: только печать фирмы, телефон, адрес, печать, ФИО переводчика. отмечу особо, что текст с печати тоже нужно перевести .. ну да это в бюро переводов и сами знают и скорее всег осделают так как надо.
  • Если вы из Москвы, то оплатить консульский сбор можно только через интернет с банковской карточки, об этом упоминается на сайте при оформлении анкеты. В самом Британском визовом центре оплату принимают только за дополнительные услуги: СМС-оповещение  (мы отказались, сообщение приходит и на электронную почту), экспресс-оформление (отказались, но зря, т.к. сроки поджимали).

Срок оформления визы обычно точно равен 15 рабочим дням + пару дней на передачу документов из визового центра в посольство и обратно (для Москвы быстрее). Отсчёт начинается со дня собеседования или сдачи документов. Мы жутко перенервничали и пришлось сдавать билеты, т.к. вылет был запланирован на 3 мая,  а 2-го в 2 часа дня документы ещё были не готовы. Когда посчитал внимательнее, то получилось, что до поездки оставалось всего 12 рабочих дней. Замечу, что нет никакого способа заранее узнать в посольстве точный срок невозможно, по платному телефону справочной службы визового центра вам лишь повторят информацию размещённую на сайте и ничего больше. Главное правило: если боитесь не успеть и сроки поджимают, то сразу оформляйте визу по экспресс-варианту, там сколько денег платится (точно не помню, 5-7т.р. кажется) и виза официально делается за одну неделю, оплатить эти деньги можно прямо на месте, но на решение дать или не дать вам визу это никак не влияет!

В результате я подстраховался и сдал купленные билеты на самолёт, куплены были в Аэрофлоте и штраф за каждый билет составил по 30 евро, но самое интересное, что как только я их сдал на почту пришло сообщение, что документы готовы. Немного ранее статус документов поменялся и на сайте визового центра (там есть специальная страница, куда вводится выданный в виз.центре код и можно посмотреть статус заявки на визу). По идее, как все пишут, документы из посольства Великобритании до визового центра могут идти 1-2 дня и мы всё равно не успевали бы на самолёт.

Но случилось чудо, несмотря на то, что 1-2 мая были выходными днями уже утром 2-го мая документы были в визовом центре о чём говорил их статус на сайте: типа можете приезжать забирать! Т.е. если бы я не сдавал билеты на самолёт, мы бы отлично успели :)

Делать нечего, утром поехал за паспортами (дверь с правой стороны здания ,а не слевой, где сдают документы), время когда можно забрать: с 9:00 до 16:00, очередь была совсем маленькая, на входе досмотра нет, дают талончик с номером и сидишь ждёшь. Приезжать за паспортами надо с российским паспортом, т.к. загранпаспорт забирают вместе с документами. Если ребёнок вписан в российский паспорт родителя, то родителю его документы отдадут, если нет, то скорее всего потребуют доверенность или присутствие ребёнка.

Документы выдают в запечатанном конверте, надо на месте их проверить, в полученном паспорте может быть как вожделенная виза, так и штамп, что в выдаче визы отказано. Не знаю как для визы в Англию, но вроде для Шенгенской визы ввели правило, что будет вложено письменное обоснование отказа. Полагаю это однозначно поможет при повторной попытке получения визы.

Чтобы не пропадали праздники решили постараться взять билеты на следующий день, к счастью они нашлись, авиакомпании EasyJet. Это лоукостер (очень дешёвый авиаперевозчик) который буквально пару месяцев как начал летать из Москвы. Цены низкими не показались, говорят, что дёшево будет только если покупать билеты за 2-3 месяца, а я покупал билеты за 2 дня и стоили они ровно столько же сколько и Аэрофлота, если брать за неделю.

Вылет был на 14:30 из Домодедово, решили ехать на Аэроэкспрессе с Павелецкого вокзала, без пробок и быстро. Заранее, как обычно, зарегистрироваться через интернет не получилось, сайт выкидывал, что-то ему не нравилось, возможно просто система не была готова к регистрациям из России. На кассах Аэроэкспресса на Павелецком вокзале возможность регистрации на рейс тоже давно отменили (не знал), пришлось откладывать регистрацию это на последний момент, что я не люблю, тем более, что мы попали в перерыв между поездами. Обычно поезда Аэроэкспресса ходят каждые 30-40 минут, но в интервале с 12 до 13 поезда нет, мы приехали на вокзал в 12:01 опоздав на поезд на 1 минуту и уехали в аэропорт только в 13:00, за полтора часа до вылета. Следующая случайность, это время в пути, если оно обычно 40-45 минут, то именно поезд уходящий в 13:00 идёт дольше: 49 минут! По сравнению в залом Аэроэкспресса на Белорусском вокзале — Павелецкий просто адово место, сумрачно, идёт ремонт, грязный туалет, указатели непонятные, а кассирша вообще чуть ли не нахамила когда я её спросил о времени отправления ближайшего поезда.

 

В результате мы бежали в Домодедово бегом и были на стойке регистрации в 13:55 …. а регистрация была 5 минут как закрыта и служащие не могли ничем нам помочь, представителя  EasyJet в аэропорту нет и в любом случае — это политика авиакомпании: никаких поблажек опоздал — значит в пролёте, на то она и бюджетная авиакомпания, отмены билетов у них тоже не предусмотрены, на будущее буду знать и летать ими только в самых крайних случаях. Отдельно замечу, что у EasyJet кормят в полёте только за деньги (!) и весьма непривычные для нас правила провоза багажа: пронести в салон можно только одно место, если оно хоть на сантиметр больше норматива, то его заставят сдавать в багаж, кроме этого одного места нельзя проносить других сумок, даже маленьких дамских, абсолютно весь багаж должен быть в одной сумке! Справедливости ради отмечу, что вес сумки в EasyJet роли не играет и не ограничен.

Кроме того, EasyJet в Англии садится не в привычном всем Хитроу, а в Гатвике (40км. на юг если считать от центра Лондона), и туда добираться немного сложнее. Если в Хитроу без проблем можно доехать на метро, то до Гатвика надо ехать с пересадкой: на вокзале Виктория (одноимённая станция метро) выйти в город и пересесть на обычный поезд или лучше на экспресс до аэропорта, на экспрессе ехать ровно 30 минут и отправляется он каждые полчаса с 5 утра до 12 ночи. Цена билета где-то в районе 15 фунтов. На самом вокзале Виктория заблудиться очень сложно, но если вдруг кто-то плохо знает язык и плохо ориентируется в чужих городах, то я бы рекомендовал вылет из аэропорта Хитроу.

Хотя нам и не надо было сдавать багаж и люди улетающие нашим рейсом стояли рядом, нас регистрировать на рейс отказались, время регистрации на рейс  заканчивается за 40 минут до вылета. Печаль и обида были безмерными, если бы не целая череда случайностей и совпадений этого бы не случилось. Стали искать выход и чем вообще можно улететь, чтобы не пропала ещё и бронь отелей и обратный билет, который как оказалось в EasyJet сдать тоже нельзя (точнее вроде как можно, но обратно возвращают совершенно незначительную часть стоимости).

Неудачно ещё было то, что мы вылетали с Домодедово, оттуда отправляется относительно мало рейсов на Лондон, а из Шереметьево реально в 10 раз больше (!) и улететь из Шереметьево было бы и быстрее и дешевле. Спасло то, что из Домодедово летает British Airways и у них до вечера было ещё 2 рейса на которые мы теоретически успевали. Не радовала только цена: каждый билет нам смогли предложить только  по 24т.р. и то лишь в случае, если останутся места и  неопределённость в такой ситуации реально напрягала. Без проблем могли предложить только первый класс:)

Но в любом случае спасибо девушкам со стойки информации British Airways, они вошли в положение и терпеливо подбирали билеты и места, просто авиакомпания решила очень не к стати объединить два вечерних рейса и они не были уверены, что все поместятся. Помогла смекалка: время было достаточно и я решил зайти на сайт продающий авиабилеты через интернет и посмотреть, нельзя ли их купить через сайт и покажет ли он свободные места. В некоторых случаях меня ждал облом, продажа билетов прекращалась за 4-5 часов до вылета рейса, но на одном вполне приличном сайте такого ограничения не было и билеты на нужный рейс British Airways были в наличии, я сразу же забронировал их и оплатил с карточки и мы бегом ломанулись на регистрацию которая уже началась. Получили посадочные талоны и спокойно выдохнули, нам не пришлось ждать её окончания, чтобы убедиться в наличии свободных мест (которых как мне кажется нам бы не досталось, т.к. самолёт был полон).

Из плюсов этого решения было то, что билеты купленные в последний момент через интернет оказались значительно дешевле: по 17т.р за билет вместо 24т.р., что конечно же не компенсировало билет который мы потеряли из-за опоздания, но всё же. Покупать  билет в нашем случае имело смысл лишь туда-обратно, если брать только в одну сторону, то билеты стоили в 3 раза дороже, в результате нам даже удалось сдать лишний обратный билет и получить небольшую компенсацию (в British Airways правила гораздо мягче, чем в EasyJet).

Вылетели с опозданием на полчаса, 3 часа 50 минут в воздухе и приземление в Хитроу. Дальше всё было без таких экстремальных приключений. даже успели на поезд. Попозже напишу отдельный отзыв о Лондоне, Йорке, Нотингеме и многих других интересных местах Великобритании, где мы побывали и я всем советую побывать.

 

Share with:


Leave a reply

Оформляем визу в Грецию

Как всем известно, Греция входит в Шенген. Основные требования и набор документов для подачи на визу общие для всех шенгенских стран, но есть и особенности. По моему скромному набл[...]