Спрос на Малайзию оживился, страна выходит из стагнации последних лет

Посольство России в Малайзии предупредило о массовых демонстрациях, намеченных 8 декабря на площади Независимости (Мердека) столичного Куала-Лумпура. Ожидается, что оппозиционные партии будут протестовать против ратификации дополнительного протокола конвенции ООН за уничтожение всех форм расовой дискриминации. «В связи с проведением 8 декабря в центре столицы Куала-Лумпур массовых демонстраций настоятельно рекомендуем воздержаться от посещения района площади Мердека и прилегающих к ней улиц, а также, по возможности, избегать мест скопления людей», – сообщается на сайте посольства.

Как рассказали туроператоры, от малазийских партнеров предупреждений о демонстрациях и возможных в связи с этим ограничений туристических программ не поступало.

По словам генерального директора компании ITM Group Константина Малькова, направление продается лучше, чем год назад, хотя на протяжении последних 15 лет турпоток в страну был стабильным. «В этом году мы неплохо отработали осеннюю рекламную кампанию совместно с Минтуризма Малайзии. Отклик хороший. Сезон продлится до майских праздников, и, думаю, объемы вырастут на 30% по сравнению с зимой 2017-2018», – пояснил эксперт. В год оператор отправляет в Малайзию порядка 400-500 туристов, бронируют, как правило, пляжный отдых на островах. «К пляжу предлагаем проживание в крупных городах или национальных заповедниках. Средний чек довольно высокий, десятидневный тур на человека обойдется в районе $1,5 тысяч с перелетом», – уточнил он.

Ведущий менеджер по Малайзии компании «Ванд» Светлана Одеркова считает, что страна до сих пор не раскручена на российском рынке, хотя предлагает интересные варианты путешествий. Помимо пляжного отдыха на многочисленных островах, включая Борнео, это национальные парки, горячие источники, отличный дайвинг и снорклинг, возможность увидеть редких животных, например, орангутанов, обезьян-носачей, яванского ящера. «Но нам не хватает рекламной поддержки от Минтуризма Малайзии, регулярных промо-акций. Например, этой осенью в Москве прошли Дни Малайзии, но широко о мероприятиях не объявили. Страна мало представлена и в социальных сетях. Стараемся продвигать направление своими силами», – говорит г-жа Одеркова. Направление сейчас продается на том же уровне, что и два-три года назад, в год обычно набирается 120-140 индивидуалов. «Жаль, что россияне не знают страну, но когда все же едут, потом обязательно благодарят», – заметила она.

Аналогичный расклад наблюдают в компании Oriental Discovery. «Хотелось бы большей поддержки от турофиса Малайзии. Направление в стагнации уже несколько лет, в год отправляем несколько десятков туристов, объемы скорее даже сокращаются каждый год», – сообщила начальник отдела продаж Наталья Дальбинова. Она предполагает, что многие туристы поехали самостоятельно – «страна безвизовая, купил билеты, забронировал отель и загорай на пляже». На ближайшие недели и Новый год запросов на Малайзию не поступало, несколько заказов было только в летний период.

А вот заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко отметила хорошие продажи Малайзии, прирост по году составил примерно на 20%, на отдых отправили почти 160 человек. «Направление не массовое, у нас же нет прямых перелетов, поэтому развивать сложно. Летаем Singapore Airlines, Emirates и т.д.», – сказала она.

В то же время Константин Мальков уверен, что отсутствие прямой перевозки в Малайзию не вредит туризму, наоборот, у клиентов его компании набирают популярности комбинированные туры по двум-трем странам. К примеру, сити-брейк в Сингапуре, оттуда перелет в Куала-Лумпур, на Борнео и другие острова, потом – индонезийский остров Бали. «Таких туристов примерно 30% от всего потока, остальные предпочитают просто пляжи», – уточнил он.

Г-жа Литвиненко также упомянула востребованность комбинированных программ: Куала-Лумпур + Лангкави, Куала-Лумпур + Борнео. «В прошлом году брали блоки мест у Singapore Airlines, но закрывались они непросто. Продвижения страны не хватало, – заметила она. – Но в этом году турофис стал активнее, возможно, это связано с более благоприятной политической обстановкой после выборов. Думаю, в 2019 ситуация изменится к лучшему, увидим рост турпотока».

На новогодние каникулы страна востребована слабо, хотя цены в местных отелях на порядок ниже, чем в Таиланде и Эмиратах, в том числе, на период высоких дат. «Стоимость десятидневного тура в Куала-Лумпур с отдыхом на островах в отеле 4-4+* стартует от $1,5-1,6 тысяч с человека. Но и «пятерки» в среднем на $50-100 в день дешевле, чем такого же уровня отели в странах Юго-Восточной Азии. Партнеры признаются, что хотели бы принимать больше туристов из России», – сказала Наталья Литвиненко.

/RATA-news/


Добавить комментарий