На рынок автобусных туров выходит новый игрок

О своем намерении предложить рынку автобусные туры заявил «Русский Экспресс». Туроператоры этого сегмента уже заметили активность нового игрока и по-разному оценивают его перспективы.

Нынешний год оказался в целом удачным для операторов по выездному автобусному туризму. По словам генерального директора петербургской компании «Петротур» Игоря Мазулова, именно выездной сегмент смог компенсировать в его турфирме спад по приему, вызванный проведением ЧМ-2018. «Средний чек по выезду вырос, в основном, за счет того, что люди стали выбирать более длительные поездки, заранее их планировать. При этом, правда, практически выпали короткие туры, в частности, выходного дня. В целом год оцениваю как очень неплохой, учитывая все экономические реалии», – сказал г-н Мазулов RATA-news. «Реалии», в частности, хорошо проявились в новогодние каникулы: поток по приему остался на прежнем уровне, а выезд просел почти на 20%. И это – общая тенденция по рынку, заметил собеседник.

Директор компании «Старый город» Елена Попова назвала сезон нормальным: особых всплесков не было, но заработать удалось. «Хорошим спросом пользовались туры, которые мы называем авторскими. Это, как правило, поездки с хорошими гидами по глубокой европейской провинции, где есть что посмотреть, но нет толп туристов. При этом они вполне доступные по ценам. Можно не только насладиться красотой природы и архитектуры, но и отдохнуть. Туры «Великие озера Европы», «Франкония», «Незнакомая Бавария» очень востребованы у наших постоянных клиентов, которые уже много где побывали.», – рассказала она. Хорошим был спрос и на традиционные бюджетные поездки по Европе, в том числе, на новогодние каникулы в Германию, Венгрию.

По словам директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, сезон-2018 прошел не без сложностей, чуть хуже ожиданий, без больших прорывов, но и без падений, что в нынешней рыночной ситуации уже немало. С ним согласна руководитель европейского направления компании «Анкор» Ирина Зайцева: «Три года мы не собирали автобусных туров в Европу, но с 2018-го года возобновили. Год неплохой, хотя рынок, конечно, сжимается, покупательная способность туристов падает».

По ее словам, традиционные бюджетные туры, для аудитории которых принципиальна цена, пользуются меньшим спросом. Сужается и слой среднего класса, который может себе позволить более дорогие автобусные программы. «Тем не менее у нас весь год хорошо идут туры на микроавтобусах по 20 человек. Получается удачное соотношение цены-качества и люди так не устают, как в больших автобусах на 50 человек», – пояснила она RATA-news.

Падающий рынок, похоже, не пугает компанию «Русский Экспресс», которая после долгого перерыва решила с весны 2019 года возродить экскурсионные туры по схеме «авиа+автобус». Компания намерена предлагать автобусные маршруты по Европе, а также по Японии, Китаю, Мексике и Марокко с возможностью комбинировать пляжный и экскурсионный отдых. Правда, на сайте компании этих туров пока нет. Как пояснил RATA-news коммерческий директор «Русского Экспресса» Геннадий Косарев, для нового направления будет создана отдельная страничка: «Программы уже сформированы, просчитаны и появятся на сайте, как только мы решим начать их продавать», – уточнил он.

Г-н Косарев согласен, что спрос снижается. «Это происходит не только в автобусном сегменте, аналогичная ситуация практически везде, в том числе и на массовых пляжных направлениях. Но падающий рынок – не повод для бездействия. У нашего проекта есть важные преимущества, которые должны способствовать успеху», – уверен он.

Первое – сотрудничество с крупным европейским оператором по автобусному туризму. «Эта компания работает, в основном, со странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, то есть с развивающимися рынками. Ежегодно она принимает в Европе более 500 тысяч туристов. Нам предложены очень выгодные условия, в частности, размещения в отелях 4*. Этот туроператор планирует сотрудничать с еще одной российской компанией, но ни его, ни коллегу назвать я пока не готов», – сообщил Геннадий Косарев.

Еще одно конкурентное преимущество, по словам собеседника, заключается в новизне самого турпродукта, который предложит «Русский Экспресс» любителям автобусного туризма. «Это будет совсем другой формат отдыха, пока не представленный на нашем рынке. Мы и продвигаем его не как автобусные туры, а как автобусные путешествия», – заметил г-н Косарев. В частности, можно будет приобретать только наземку – без дороги, создавать комбинированные туры – с отдыхом после или до поездки, в том числе на средиземноморских курортах.

Туроператоры этого сегмента уже заметили активность нового игрока и готовы поспорить с Геннадием Косаревым. «Все это так или иначе на российском рынке уже предлагается. Поэтому говорить о новизне продукте трудно, тем более что пока он полноценно не представлен», – заметил Роман Руденко.

По словам Елены Поповой, доля повторных клиентов в «Старом городе» доходит до 90%, некоторые туристы уже более 20 раз съездили по маршрутам оператора и продолжают осваивать новые направления. Молодежь сейчас путешествует самостоятельно, а потребители автобусных туров – это, в основном, публика немолодая и консервативная. «Бренд компании имеет большое значение, и новичку на этом рынке придется приложить немало усилий, чтобы привлечь клиентов. Автобусный туризм – дело прибыльное, если удается обеспечить объем. Но проблема в том, что заполнить 50 мест в автобусе так же трудно, как авиачартер. А гоняя полупустые машины, легко прогореть», – полагает она.

Г-жа Попова также считает, что для работы с автобусными турами нужны подготовленные кадры и свои технологии. «Здесь есть своя специфика. Надо, например, обеспечить онлайн-бронирование мест в автобусе, ручным режимом не обойдешься», – пояснила она.

Вместе с тем, коллеги признают, что «Русский Экспресс» – компания технологичная и с такими задачами справится. Кроме того, автобусную специфику в принципе могут освоить менеджеры, работающие в других сегментах. Однако, по словам Геннадия Косарева, под новый проект в «Русском Экспрессе» формируется своя команда.

/RATA-news/


Добавить комментарий